Перейти к содержанию
Новости
  • Вступайте в наш дискорд канал
  • https://discord.gg/6BvvekA

    Правила использования игровых чатов


    Рекомендуемые сообщения

    Правила использования игровых чатов и рекомендации для игры на сервере

     

    Доброго дня, участники проекта, которые возможно сталкиваются с проблемами во время ролевого процесса или же хотят освежить свои знания, исправить какие-либо ошибки, научиться новому.

    В данной теме представлена краткая информация о ролевой игре, которую мы позиционируем на проекте и нацелены ею придерживаться, а также используем в просвещении и советах по теме ролевых процессов и игры.

     

    Уровень Role Play на сервере  - Hard / Full

    Для нас данный уровень игры считается полным погружением персонажа в среду, игровой мир, где на него полностью влияют внешние и внутренние факторы. Персонаж игрока реагирует на то, что происходит вокруг него, внутри него (эмоционально).

    Персонажи решают свои проблемы, обсуждают различные идеи, споры, конфликты максимально в ролевом процессе, естественно с учетом Местного Лора. Менеджмент проекта, а также администрация проекта включается для помощи игрокам только в том случае, если необходимо решить какую-то техническую/игровую проблему или же реализовать (с технической стороны (например: добавить систему/метку и т.п.) идею, планы персонажей, которые персонажи уже логически завершили ролевым путем (например: принуждения, обсуждение, переговоры, подписание контрактов/договоров или даже убийства, вымогательства). 

    Мир - представлен персонажам, которые могут и вправе на него влиять, каждый по способностям, возможностям своего персонажа. Если при этом необходима техническая поддержка/системы и т.п. - менеджмент проекта и администрация проекта оказывает соответствующее содействие.

    Ролевой процесс - на первом месте, который создается опираясь на лор.

    Залог успеха хороших (в том числе качественных и красочных) ролевых процессов - развитая фантазия, креативность, честность игрока, прежде всего перед самим собой и другими игроками, которая позволяет не использовать информацию, знания, определенный опыт, которые не присущи его нынешнему персонажу.

    Вы - игрок и ваш персонаж это две разные личности, это разные страхи, разные потребности, разный опыт, разное самообладание и даже разные ценности. Помните это во время игры, принимайте решения персонажем, опираясь на его внутреннее состояние и принципы, а не человеком за монитором, умейте нависнуть над ситуацией и абстрагироваться от мешающих факторов.

     

    В настоящее время на проекте представлены следующие команды для игры: 

     

    Команда /me:
    Команда /me - действия персонажа от первого лица, а также то эмоциональное состояние и привычки персонажа, которые могут быть заметны внешне, опираясь на внутреннее состояние персонажа, действиями и оборотами нельзя злоупотреблять, это приведет к перенасыщению и будет сложно воспринимать действие.

    Ситуация: Персонаж взаимодействует с другим персонажем с выражением эмоций

    /me оскалившись, отставляет стакан с виски на стойку и грубо дергает Линдси за воротник пиджака.

    Ситуация: Персонаж начинает нервничать или переживать и хочет что-то взять или совершить.

    /me дрожащими руками берет со столика банку колы.

    /me покусывая губы и хмуря брови засмотрелся на тело Джоуи.

    Не нужно писать в данную команду неправильную последовательность завершенных действий, а также те действия, которые реально сделать с помощью игровых механик, потому что это выглядит некрасиво и неправильно. Действие ваш персонаж совершает сейчас, а не в другом времени. Например:

    /me волнуется, ушел к полицейскому автомобилю, взял из него дубинку.

    Объясняем по эмоциям: То, что персонаж волнуется - это может проявляться в его внешнем поведении, которое видно окружающим. Окружающие персонажи видят это и сами, опираясь на описание того же “волнения” сами сделают свой вывод, волнуется персонаж или он блефует или он просто ведет себя неуверенно. В реальной жизни при общении с людьми мы опираемся на эту визуализацию внутреннего состояния человека, чтобы сделать те или иные выводы (причем каждый - свой вывод, а не видим на лбу надпись о волнении или ином состоянии). В данной ситуации описания поможет команда /do [/do По лицу офицера можно понять, что он переживает. (если упрощать до минимума] или [/do Глаза офицера “бегали” в разные стороны и его губы и голос дрожали при разговоре. (если усложнить)].

    Объясняем по движению: Если вы приняли решение в том, что ваш персонаж куда-то идет - значит он идет, с помощью механики игры (клавиша W). Не нужно описывать намерения и мысли и желания в команду действия.

    Еще пример к тому, что не нужно описывать намерения по отношению к объектам/районам:

    /me махнул рукой и пошел в сторону заправки.

    Проще и правильнее сказать другим персонажам в речи о том, что вы куда-то пошли, а не использовать это в действии. Решение вашего персонажа может поменяться и он может пойти другой дорогой или в другое место, а таким действием вы только неверно использовав команду введете других персонажей в заблуждение.

    Не нужно использовать команду для описания прошедших в жизни персонажа событий с действием. 

    Пример отыгровки: /me вышел спустя месяц домашнего ареста на улицу. 

    Такое действие несет в себе то, что можно рассказать другим персонажам в общении с ними, оно не должно выражаться /me-командой. 

    Запрещено использовать мат и сленг в отыгровках!

    Помните, что чрезмерно загруженные текстом действие персонажа в несколько строк или тех же действий - есть моветон в игре, это не приветствуется. Если игрок не столь силен в расписывании красочных действий и пользуется обычным перечислением действий через запятую, он должен помнить о том, что его текст должен быть логичными и не включать вышеописанных негативных примеров, а также не “перетягивать одеяла” в ситуации своими многочисленными действиями по отношению к другим участникам-персонажам в ситуации. 

     

    Команда /do:

    /do - команда, которая используется для описания тех элементов ролевого окружения, местности, на которые повлиял персонаж или же он имеет знание о том, что повлияли другие персонажи, что находится, находилось на месте (например при раскрытии ролевых преступлений опираясь на SS-ситуации).

    Также, команда используется для описания внешнего состояния и описания персонажа, принадлежащего ему имущества, предметов (которые невозможно реализовать техническим визуалом). Разрешено задавать уточняющие вопросы, используя данные команды, касаемо состояния окружения, предметов, персонажей, которые могут повлиять на ролевую ситуацию. 

    Ситуация: Во время проведения остановки транспорта есть факторы, которые могут затруднять ролевое общение.

    /do Стекла автомобиля подняты и из него доносится громкая музыка.

    Ситуация: Во время ситуации на ролевой сцене появились еще персонажи, которые не в курсе того, что происходило (например драка) ролевого. Информация опираясь на которую персонажи могут как-то повлиять на что-либо, кого-либо.

    /do Лицо Джонатана обильно покрыто потом и кровью, его брови и нос были сильно рассечены.

    Игроки вправе уточнить дополнительную информацию, которая могла бы/может повлиять на ролевую ситуацию в целом или отдельных персонажей, задав соответствующий вопрос. Иногда персонажи перед этим вопросом должны сделать какое-то предварительное действие по отношению к предмету или объекта интереса.

    Пример: 

    О: /todo Эй, бро, ты в порядке, что тут произошло?*попутно осматривая асфальт перед парнем. 

    О: /do Что Флойд мог заметить рядом с сидящем парнем?

    Ж: /do В паре метров от Джонатана валяется окровавленный кастет.

    Такие же ситуации и при ситуациями с обысками, осмотрами, прощупываются и просматриваются интересующие персонажа места, объекты, задаются соответствующие вопросы. Если оппонент также подкован, то он может после действий первого персонажа сразу выкатить в /do - так называемые результаты осмотра/обыска.

    Как и было описано выше, команда используется для внешнего описания или поведения, которое зависит от внутреннего состояния персонажа.

    Ситуация: Человек волнуется, окружающие должны понять эмоцию. Персонажи сами сделают, каждый свой вывод.

    /do Глаза офицера “бегали” в разные стороны, его губы и голос дрожат при разговоре.

    Команда /do действительно похожа на “слова автора”, когда читаешь то или иное литературное произведение, если игрок столь любит красочно все описывать вокруг, однако перегружать совсем сложными эпитетами и метафорами команду не стоит. Мы должны учитывать то, что и по ту сторону монитора сидят другие люди. Также не стоит превращать команду в текстовую портянку. Описывайте и задавайте/отвечайте на вопросы, которые действительно важны в том или ином процессе. Вышеизложенные примеры помогут вам в этом.

    Не надо превращать данную команду в маленького посредника биографии вашего персонажа, описывая через /do откуда вы прибыли, ваши прямые намерения и иную информацию, которая должна подаваться другим персонажам через обычную речь.

     

    Команда /try

    Команда /try - команда действия персонажа от первого лица, где случайность решает исход совершаемого персонажем действия.

    Зачастую игроки пользуются данной командой, чтобы показать ловкость и способности персонажа в чем-либо. 

    Однако стоит помнить, что перед тем, как использовать эту команду в спорных или быстротечных ситуациях (например: когда пытаетесь в тесной драке с одним человеком извернуться, чтобы поставить подножку или хотя-бы вытянуть одну руку из захвата своей изворотливостью или ловкостью) игрок должен знать способности своего персонажа, понимать “А может ли так мой персонаж?”, “Это вообще реально в такой потасовке с учетом имеющихся факторов?”. 

    Частая ошибка, что в очень спорных ситуациях персонаж, ситуация, которая идет не в его пользу, старается перетянуть одеяло на себя неправильным использованием команд ролевого взаимодействия. 

    Помните, что в “минус” идет только ваш персонаж и “великая ролевая случайность” затянула его туда, а не вас, как игрока за монитором. Менять ситуацию далеко не равную ситуацию одной командой просто нечестно и не красиво. 

    Советуем ее использовать в простых действиях, пока вы, как игрок до конца не разберетесь в своем персонаже, как отдельной личности и его способностей (нет, мы не спонсируем биполярное расстройство), которые может где-то несут и забавный посыл:

    Ситуация: Персонаж хочет открыть пачку с чипсами на улице (или ещё где-нибудь) и не зная, как к ней подступиться, решил открыть её рывком.

    /try рывком дернул упаковку с чипсами. | неудачно

    сразу понимаем, что может по исходу, игрок может расписать дополнительно /do о том, что часть чипсов высыпалась на асфальт и уже от этого беспорядка “прыгать” в ситуации. 

    Обратите внимание формулировку в действии, если бы в действии конкретно было написано "открыт", то он просто откроет пачку или не откроет, рывком или иным способом, даже, если бы исход был неудачным (пример: /try рывком открывает пачку с чипсами | неудачно). То есть, чипсики не рассыпятся от открытия. Это две совершенно разные отыгровки с разными последствиями, если исход будет удачным, персонаж просто покажет бы обычную грубость (поведение) и возможно небрежность.

    Правильность формулировки действия в /try достаточно спорное и когда вы действительно хотите от неудачи или удачи получить сопутствующий эффект/реакцию/последствие, то формулировку следует откорректировать. Поэтому, если вы пока не можете правильно сформулировать написание этой команды, советуем в мелких вещах, которые не влияют кардинально на ситуации - использовать /me.
     

    Команду можно использовать в каких-либо играх, где за счет случайного события персонаж, например попадет мячом в корзину:

    /try подпрыгивая кидает мяч в корзину. | удачно

    Не стоит забывать о том, что внутреннее состояние вашего персонажа тоже влияет на какие-либо действия, например персонаж пьян и какое-то действие, которое он делает спокойно в трезвом состоянии, в новом состоянии он уже будет испытывать трудности, которая подкидывает госпожа удача или же вы прямо будете играть его-какую-то неуклюжесть. Когда персонаж испытывает страх, у него предметы могут выпадать из рук. Используйте команду с умом.

     

    Команда /todo:

    /todo - команда, которая позволяет комбинировать речь персонажа с его действием или действием с помесью описания в формате деепричастного оборота. Эта команда действительно может быть похожа на строчку из книги с речью персонажа и словами автора, где описывается совершаемое действие или же описание, эмоция.

    Не стоит противиться данной команды, она очень выручает в мелких действиях, где хочется сказать что-то и одновременно совершить, тем самым разговаривая, мы придаем разговору красок эмоции, тон разговора или же не совсем крупное действие. Эдакая речь с фантазийным визуалом.

    Не стоит перегружать вторую часть команды длиннющим действием и перечислениями, как делают игроки с командой /me. Используемая команда и так получается довольно длинной, поэтому порой достаточно подкрепить её одной эмоцией и обычным действием.

    Ситуация: Персонаж общается с другим персонажем вполне в хорошем настроении.

    /todo Эй, Дженни, попробуй мой латте, он с крутым сиропом!*с улыбкой протягивая девушке стаканчик.

    В остальном, используя данную команду, стоит руководствоваться вышеописанными правилами, касаемо перегрузов, перечислений, действий со смысловой нагрузкой. И тогда её будет комфортно использовать в ролевой игре.


     

    Команда /ame: 

    /ame - команда, которая позволяет описать действие персонажа от 1-го лица, не засоряя чат игроков. Данная команда была придумана и реализована для отыгровки короткого действия. Просто помните, о том, что команда /ame - команда как и /me и играется в таком же формате. 
    Не стоит играть команду в формате "/ame парень 17 лет, местный житель" это отыгровка в корне неправильная. Описывать данный факт в ролевой игре используя команду, вообще не нужно, о том что вы местный житель, персонаж который взаимодействует с вами, должен узнать об этом из IC диалога. Если это ему будет интересно. 

    Примеры правильной игры команды /ame: 
    1. /ame смотря на Фрэнка, сделал небольшой глоток кофе. (Играют обычно во время беседы за чашечкой кофе)
    2. /ame мило улыбнулся.
    Пример неправильной игры команды /ame: 
    1. /ame парень 17 лет, состоит в местной банде. (Никому не интересно где вы состоите.)
    2. /ame понимая что выхода нет, сдается. (Мысли не играют используя RP команды. Свои мысли, вы оставляете в голове своего персонажа, если необходимо, о своих мыслях и желаниях, персонаж можете рассказать в IC диалоге. 



    P.S.

    Спойлер

    Чаще всего мы сталкиваемся с тем, что одни хотят победить других, борьба с большой буквы Б это конечно хорошо, но в нормальном ролевом мире это не должно сводиться к бессмысленным пострелушкам ради пострелушек, ДМу и прочим вытекающим, конфликтам без логики и почвы, которые перерастают в нарушения.

    Помните, что мы играем ролевую жизнь наших персонажей, она не ограничивается только выбранной социальной ролью, например персонаж, который работает в пожарном департаменте не всегда тушит пожары и снимает котят с деревьев, а он также живет, чувствует, имеет мечты, у него есть личная жизнь, друзья и может быть вредные привычки. Общайтесь и не делайте “мертвых” в ролевом плане персонажей, умейте правильно пропускать персонажей через многогранные факторы ролевого процесса и ролевой жизни. Успехов.

     

    • Love 5
    • Huh 1
    • Thanks 10
    • ROFL 2
    • hardRP 1
    • Osujday 1
    Спойлер

     

     

    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты

    Гость
    Эта тема закрыта для публикации ответов.
    ×
    ×
    • Создать...